МБОУ "Волоконовская СОШ № 1"
п. Волоконовка
  • Воспитательная система школы

    В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания. Как правило, задачи эти - со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений.

            Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.
            Основными понятиями воспитательной системы являются: социализация, индивидуализация, помощь, поддержка, гуманизм, культура. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.           

           Цель воспитательной работы: Создание  условий  для формирования гражданских  качеств  и  патриотических  чувств обучающихся,  развития  социально  зрелой,  творческой  личности, усвоения  обучающимися  гуманистических  ценностей,  идеологии русского  государства,  культурных  и  духовных  традиций русского народа.

    Задачи:

     формирование  гражданских  и  патриотических  качеств  и национального  самосознания  детей  и  учащейся  молодежи  на  основе государственной идеологии;
     подготовка к самостоятельной жизни и труду;
     формирование  нравственной,  эстетической  и  экологической культуры;
     овладение  знаниями,  ценностями  и  навыками  здорового  образа жизни;
     формирование культуры семейных отношений;
     создание  условий  для  формирования  предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности.

    Принципы воспитания и социализации обучающихся:

        Принцип гуманистической ориентации;
        Принцип социальной адекватности;
        Принцип продуктивности и педагогического общения активности и самодеятельности воспитанников;
        Принцип создания благоприятных социально-психологических условий для развития личности и социализации воспитанников.

    Ценностные ориентиры:

        Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
        Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;

    Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:
             - гражданско-патриотическое и идейно-нравственное воспитание;
             - формирование здорового образа жизни;
             - работа с семьей. Социальная защита детства;
             - профилактика правонарушений и преступлений;
             - профориентационная работа;
             - деятельность детских общественных организаций.

             В современных условиях сильно возросла роль гражданского и патриотического воспитания, а патриотическая идея становится важным фактором, способным объединить прогрессивные силы общества, выступить гарантом поступательного движения страны, социального прогресса.
            Воспитание гражданина - одна из краеугольных задач нашей школы. Решая проблему гражданского воспитания учащихся, школа прежде всего сосредоточивает свои усилия на формировании у школьника ценностного отношения к явлениям общественной жизни.

           Учащиеся школы принимают  участие в таких акциях, как:

             - Акция «Опирация Забота» (шефство над пожилыми и одинокими людьми).

             - Акция «Дети детям».

             - Акция «Алая гвоздика».

             - Акция «Белая ромашка».

             - Акция «Внимание дети».

             - Акция «Чистый берег».

             - Акция «Живи елка».

            - Акция «Опирация кормушка».

             - Акция «Спасибо от ёжика».

            - Акция «Каждому скворцу по дворце».

            - Акция «Собери макулатуру - спаси дерево».

            - Акция «Нашей школе - порядлок и чистату».

             - Акция «Вахта памяти».

           Учащимися  организовываются  концерты ко Дню защитника Отечества для ветеранов  и детей Великой Отечественной войны. Ветераны, которые не могут прийти в школу, принимают поздравления дома. К сожалению, на сегодняшний день практически не осталось ветеранов, которые могут прийти в школу.

           В современном обществе приоритет отдается формированию и пропаганде здорового образа жизни среди молодежи, развитию способности противостоять негативным течениям. Школа продолжает работать по комплексно-целевым программам «Здоровье».

             Спортивно-массовая работа в школе строится  на проведении соревнований по футболу, волейболу, баскетболу и легкой атлетике и работе школьного спортивного клуба "Орлёнок".  Надо отметить, что родители учащихся начальных классов  проявляют огромный интерес к таким мероприятиям как "Дни здоровья". Стало почти традицией проводить спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

             Наша цель: дать каждому ребёнку ещё один (второй, третий, и т.д.) шанс в его индивидуальном развитии. В нашей школе созданы все условия для воспитания и обучения ребенка. Мы хотим видеть наших детей здоровыми, счастливыми, успешными, образованными, культурными, творческими, нравственными людьми. Не стойте в стороне, и тогда ребенок не уйдет от вас, будьте всегда активны, и вы сумеете ему помочь, когда того потребуют обстоятельства. Вся жизнь человеческая – это поиски любви и попытки научить любить. И хорошо бы всем нам – учителям относиться ко всем мудрее, терпимее, трезвее и с хоть крошечкой душевного тепла.

    Воспитательные проекты:

    1. Пушкинская карта
    2. Билет в будущее
    3. Разговоры о важном

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie