МБОУ "Волоконовская СОШ № 1"
п. Волоконовка
  • Методический совет

    Методический совет

    Основные направления

             МС создается для координации следующих направлений деятельности, реализуемых в МБОУ «Волоконовская СОШ №1»:

    • разработка основных направлений методической работы ОУ;
    • координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
    • формирование целей и задач методической службы ОУ;
    • определение содержания, форм и методов повышения квалификации; разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
    • проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие освоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    • организация инновационной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
    • анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
    • внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;
    • разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;
    • решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической работой;
    • организация консультирования сотрудников Организации по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;
    • разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта педагогических работников;
    • профессиональное становление молодых (начинающих) учителей;
    • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
    • проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    • организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно- исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
    • руководство работой методического кабинета, школьной библиотеки;
    • участвует в аттестации педагогических кадров школы и ее руководителей;
    • выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
    • организация научно-экспериментальной деятельности;
    • организация обсуждения рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендации их Педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    • руководство методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.;
    • анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Задачи

    • изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов; освоение педагогами общедидактических принципов конструирования урока и занятий внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
    • ориентация образовательного процесса на активное освоение учащимися способов познавательной деятельности с целью предоставления детям возможности «раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»;
    • адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей;
    • углубление и расширение работы по предпрофильной подготовке и обучению учащихся;
    • анализ результатов государственной итоговой аттестации  как способ повышения качества образования;
    • освоение новых технологий преподавания, в том числе проектной и исследовательской деятельности, ИКТ;
    • моделирование урока на основе системно-деятельностного подхода;
    • помощь в реализации творческих проектов учащихся через школьное научное общество.
    • работа над индивидуализацией учебно-воспитательного процесса с целью минимизации рисков для здоровья в процессе обучения;
    • работа по формированию базовых компетентностей учителя;
    • формирование банка методических находок, базы данных по использованию в учебно-воспитательной работе информационных, проектно-исследовательских технологий.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    Функции                                                                     

    • Планирование, организация, осуществление, мониторинг и коррекция учебно-методической деятельности в школе.
    • Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
    • Обеспечение режима соблюдения норм охраны труда, техники безопасности при осуществлении учебно-методической деятельности, исследований, экспериментов педагогическими работниками школы.
    • Развитие профессионального мастерства педагогов осуществляются в рамках деятельности методических объединений.

    Содержание работы Методического совета

    Содержание работы

    Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

    • выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно- экспериментальной деятельности в школе;
    • осуществление контроля и оказание поддержки в реализации новых педагогических методик, технологий;
    • обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и выработка рекомендаций педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    • оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представления к званиям, наградам и другим поощрениям;
    • участие в разработке вариативной части учебных планов;
    • организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
    • анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    • планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов участников образовательного учреждению;
    • рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    • обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
    • определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
    • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    • анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
    • выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
    • обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав методического совета

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie