Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа: 847(235) 5-13-57
Ответственный: Фирсова Ольга Анатольевна
Адрес электронной почты: vol-sred1@yandex.ru
"Горячая линия" Управление по образованию администрации муниципального района "Волоконовский район" п. Волоконовка 8(47235) 5-09-04
Ответственный: Ильченко Татьяна Александровна
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне (4722) 32-94-06, (4722) 35-76-30
Итоговое сочинение (изложение)
Итоговое сочинение (изложение) в 2023-2024 учебном году планируется проводить в соответствии с Порядком проведения ГИА:
- в первую среду декабря (6 декабря 2023 года);
- в дополнительные сроки: в первую среду февраля (7 февраля 2024 года) и вторую среду апреля (10 апреля 2024 года).
Написать сочинение в дополнительные сроки смогут выпускники, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается сочинение по системе «зачёт»/«незачёт». Рекомендуемый объем сочинения − от 350 слов, минимальный – не менее 250 слов. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание итогового изложения.
В 2023-2024 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.
Разделы и подразделы закрытого банка тем ИС
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
3. Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек.
3.4. Язык и языковая личность
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;
темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;
темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Документы по итоговому сочинению (изложению)
О сроках, местах и порядке информирования о результатах экзаменов в 2024 году
Обработка и проверка экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11), выпускников прошлых лет и лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, сдающих единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) или государственный выпускной экзамен (далее – ГВЭ), на региональном уровне завершается в следующие сроки:
ЕГЭ по информатике, в том числе проведенный в досрочный и дополнительный периоды, в резервные сроки каждого из периодов – не позднее двух календарных дней после проведения экзамена;
ЕГЭ по математике базового уровня – не позднее трех календарных дней после проведения экзамена;
ЕГЭ по математике профильного уровня, ГВЭ по математике – не позднее четырех календарных дней после проведения экзамена;
ЕГЭ и ГВЭ по русскому языку – не позднее шести календарных дней после проведения экзамена;
ЕГЭ по остальным учебным предметам – не позднее четырех календарных дней после проведения соответствующего экзамена;
ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по информатике) и ГВЭ по экзаменам, проведенным в досрочный и дополнительные периоды, в резервные сроки каждого из периодов, – не позднее трех календарных дней после проведения соответствующего экзамена.
На федеральном уровне обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более 5 рабочих дней.
По завершении проверки экзаменационных работ данные о результатах экзаменов передаются в государственную экзаменационную комиссию по проведению ГИА-11 (далее – ГЭК).
Председатель ГЭК рассматривает результаты экзаменов по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании. Утверждение результатов экзаменов осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ.
В день получения протокола ГЭК об утверждении результатов экзаменов РЦОИ направляет протоколы с результатами экзаменов в виде электронных файлов-ведомостей по защищенным каналам связи в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее – ОМСУ).
Руководители ОМСУ в день получения результатов экзаменов передают протоколы с результатами экзаменов в образовательные организации, расположенные на территории муниципального образования.
Руководители образовательных организаций в течение одного рабочего дня под подпись обеспечивают информирование участников ГИА-11 о результатах экзаменов. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.
Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, могут ознакомиться с результатами ЕГЭ в местах, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.
Персональные результаты участников экзаменов на территории Белгородской области в 2024 году доступны через следующие информационные системы:
- Федеральный сервис ознакомления с результатами участников ЕГЭ (https://checkege.rustest.ru/);
- Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) (http://www.gosuslugi.ru/).
О СРОКАХ, МЕСТАХ И ПОРЯДКЕ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ УЧАСТНИКОВ ГИА-11 НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Рособрнадзора от 4 апреля 2023 № 233/552, в целях защиты прав участников экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) создается апелляционная комиссия (далее – АК), которая решает спорные вопросы по оцениванию экзаменационной работы и по соблюдению требований Порядка проведения ГИА-11.
Участник экзаменов имеет право подать апелляцию в АК в письменной форме:
- о нарушении Порядка проведения ГИА-11 по соответствующему учебному предмету;
- о несогласии с выставленными баллами.
АК не рассматривает апелляции по вопросам:
- содержания и структуры заданий по учебным предметам;
- оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
- нарушения участником экзамена требований Порядка проведения ГИА-11;
- неправильного заполнения бланков и дополнительных бланков.
АК не рассматривает записи в черновиках и на контрольных измерительных материалах (далее – КИМ) в качестве материалов апелляции о несогласии с выставленными баллами.
При рассмотрении апелляции по желанию могут присутствовать участники экзаменов, подавшие апелляции (при предъявлении документов, удостоверяющих личность), и (или) родители (законные представители) участников экзаменов, не достигших возраста 18 лет (при предъявлении документов, удостоверяющих личность), или уполномоченные родителями (законными представителями) участников экзаменов, не достигших возраста 18 лет, или участниками экзаменов, достигшими возраста 18 лет, лица (при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности). Информация о присутствующих на апелляции указывается апеллянтом в апелляции.
При рассмотрении апелляции также могут присутствовать:
- члены государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК) – по решению председателя ГЭК
- аккредитованные общественные наблюдатели;
- должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, должностные лица департамента по контролю и надзору министерства образования Белгородской области – по решению соответствующих органов;
- сурдопереводчик, тифлопереводчик, ассистент для участника экзамена с ограниченными возможностями здоровья, подавшего апелляцию, участника экзамена – ребенка-инвалида и инвалида, подавшего апелляцию (при необходимости);
- эксперт предметной комиссии по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявший в текущем году экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами, для разъяснения вопросов правильности оценивания развернутых ответов (в том числе устных) на задания КИМ.
Апелляция о нарушении Порядка проведения ГИА-11
Срок подачи – в день проведения экзамена, не покидая пункт проведения экзаменов (далее – ППЭ).
Апелляция подается члену ГЭК до выхода из ППЭ. Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в АК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в АК, остается у участника экзамена.
В целях проверки изложенных в указанной апелляции сведений о нарушении Порядка проведения ГИА-11 членом ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов, экзаменаторов-собеседников (при наличии), не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен участник экзамена, подавший указанную апелляцию, общественных наблюдателей (при наличии), сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов (при наличии).
Результаты проверки оформляются в форме заключения.
Апелляция о нарушении Порядка и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом ГЭК в АК.
Срок рассмотрения апелляции – в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в АК. По результатам рассмотрения АК выносит одно из решений:
- об удовлетворении апелляции;
- об отклонении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником была подана апелляция, аннулируется и участнику экзамена предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в резервный день. При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами
После получения результатов проверки экзаменационных работ с федерального уровня они утверждаются председателем ГЭК.
После утверждения результаты экзаменов в течение одного рабочего дня передаются в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее – ОМСУ), образовательные организации для ознакомления с ними участников экзаменов.
Ознакомление участников экзаменов с результатами осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в ОМСУ, образовательные организации. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.
Срок подачи апелляции – в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов экзаменов по соответствующему учебному предмету.
Апелляция в письменной форме составляется в двух экземплярах: один передается в АК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в АК, остается у апеллянта.
Выпускники текущего года или их родители (законные представители)
при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченные их родителями (законными представителями) лица при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности подают апелляции о несогласии с выставленными баллами в образовательные организации, которыми они были допущены к ГИА.
Руководитель образовательной организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, передает ее ответственному сотруднику ОМСУ в день ее получения.
Выпускники прошлых лет, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, обучающиеся, получающие среднее общее образование
в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, или их родители (законные представители) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченные ими лица при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности, подают апелляцию
о несогласии с выставленными баллами в ОМСУ, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.
На территории Белгородской области рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий с применением автоматизированной информационной системы проведения апелляций в режиме онлайн «Апелляции ON-LINE» (далее – Система).
Ответственный сотрудник ОМСУ вносит информацию о поданных апелляциях, сканирует и загружает скан-копии апелляций в Систему в день
их получения.
Рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами в присутствии апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей) или уполномоченных лиц будет проходить в пунктах дистанционного участия в заседаниях апелляционной комиссии (далее – ПДУ), организованных в ОМСУ, из которых будет обеспечена дистанционная связь апеллянта с членами АК.
Срок рассмотрения апелляции – в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в АК.
ОМСУ не позднее чем за один рабочий день до рассмотрения апелляции информирует апеллянта о дате, месте и времени рассмотрения апелляции в соответствии с графиком, размещенным в Системе.
В ПДУ организовывается автоматизированное рабочее место, оборудованное выходом в сеть Интернет, видеокамерой, аудиогарнитурой. В ходе рассмотрения апелляции ведется непрерывная видеозапись.
В случае участия апеллянта в рассмотрении апелляции ответственный сотрудник ПДУ накануне дня рассмотрения апелляции скачивает из Системы апелляционные комплекты каждого апеллянта и распечатывает их.
Лица, указанные апеллянтом в апелляции: апеллянт и (или) родители (законные представители) апеллянта, не достигшего возраста 18 лет, или уполномоченные родителями (законными представителями) апеллянта, не достигшего возраста 18 лет, или апеллянтом, достигшим возраста 18 лет, лица. Вышеуказанные лица должны явиться в ПДУ в назначенное время.
Допуск в ПДУ осуществляется при наличии документов, удостоверяющих личность, и подтверждающих полномочия (паспорт, в который вписано имя ребёнка, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, опекунское удостоверение, акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна, доверенность).
Распечатанный апелляционный комплект (аудиофайлы устных ответов участников экзаменов по иностранным языкам) ответственный сотрудник ПДУ предъявляет апеллянту для ознакомления. При подтверждении апеллянтом, что предъявленные апелляционные материалы являются его, член АК, находящийся в месте работы АК, ставит свою подпись в форме 2-АП в месте подписи апеллянта.
Затем привлеченный эксперт предметной комиссии дает апеллянту, иным лицам, имеющим право присутствовать при рассмотрении апелляции, соответствующие разъяснения по вопросам правильности оценивания развернутых ответов (в том числе устных ответов) апеллянта.
Рекомендуемая продолжительность рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами, включая разъяснения по оцениванию развернутых ответов (в том числе устных ответов), – не более 20 минут (при необходимости по решению апелляционной комиссии рекомендуемое время может быть увеличено).
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами АК принимает одно из решений:
- об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
- об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).
ВАЖНО! В случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
По завершении рассмотрения апелляции член АК просит подтвердить апеллянта его ознакомление с решением АК.
АК оформляет уведомление о результатах рассмотрения апелляций (форма У-33). Ответственный сотрудник РЦОИ его сканирует и подвешивает в Систему. Ответственный сотрудник ПДУ распечатывает уведомление. Апеллянт в нем расписывается.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа: 847(235) 5-13-57
Ответственный: Дорохова Светлана Николаевна
Адрес электронной почты: vol-sred1@yandex.ru
"Горячая линия" Управление по образованию администрации муниципального района "Волоконовский район" п. Волоконовка 8(47235) 5-35-00
Ответственный: Дробышева Татьяна Александровна
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне (4722)32-46-98, (4722)35-76-30
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны